УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: дополнительное начальное образование в области искусств
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная
В ДМХШ № 106 осуществляется обучение по предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства - "Хоровое пение".Срок обучения: для детей, поступивших в первый класс в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 9 лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы для для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год и составит тогда 9 лет.
Количество учащихся школы на бюджетной основе – 190 человек.
Обучение ведется на русском языке.
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» разработана в соответствии Федеральными государственными требованиями Российской Федерации.
Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и предназначена для работы с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями.
Целью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» является:
-развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретённых им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства, а также выявление наиболее одарённых детей и подготовки их к дальнейшему поступлению в учреждения среднего профессионального образования по профилю предмета.
Реализация программы направлена на решение следующих задач:
- формирование устойчивого интереса к классической музыке и хоровому искусству;
- развитие кругозора в области культуры;
- формирование художественного вкуса;
- воспитание чувства музыкального стиля;
- развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;
- приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
- формирование у наиболее одарённых выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения.
Прием на обучение по программе «Хоровое пение» осуществляется на основе результатов вступительных испытаний.
Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа «Хоровое пение» содержит разделы образовательной, методической, творческой и культурно - просветительской деятельности. Данные виды деятельности направлены на создание условий для достижения целей и выполнение задач образовательной деятельности.
Перечень учебных предметов ДПОП «Хоровое пение»:
Индекс |
Обязательная часть |
|
|
|
|
ПО.01. |
Музыкальное исполнительство |
|
ПО.01.УП.01 |
|
Хор |
ПО.01.УП.02 |
|
Фортепиано |
ПО.01.УП 03 |
|
Основы дирижирования |
ПО.02. |
Теория и история музыки |
|
ПО.02.УП.01 |
|
Сольфеджио |
ПО.02.УП.02 |
Слушание музыки |
|
ПО.02.УП.03 |
|
Музыкальная литература |
Результатом освоения программы «Хоровое пение» является:
в области музыкального исполнительства:
a) хорового:
- знания характерных особенностей хорового пения, вокально-хоровых жанров и основных стилистических направлений хорового исполнительства;
- знания музыкальной терминологии;
- умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах хорового и вокального коллективов;
- умения самостоятельно разучивать вокально-хоровые партии;
- навыков чтения с листа несложных вокально-хоровых произведений;
- умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
- навыков публичных выступлений;
b) инструментального:
- знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
- знания музыкальной терминологии;
- умения грамотно исполнять музыкальные произведения на фортепиано;
- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
- умения создавать художественный образ при исполнении на фортепиано музыкального произведения;
- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
- умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных музыкальных произведений;
- навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;
- навыков подбора по слуху музыкальных произведений;
- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
- навыков публичных выступлений.
в области теории и истории музыки:
- знания музыкальной грамоты;
- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
- первичные знания в области строения классических музыкальных форм;
- умения использовать полученные теоретические знания при вокально-хоровом исполнительстве и исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
- умения осмысливать музыкальные произведения и события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
- навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров;
- навыков восприятия элементов музыкального языка;
- вокально-интонационных навыков ладового чувства;
- навыков анализа музыкального произведения;
- навыков записи музыкального текста по слуху;
- навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путём группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;
- первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.